YasaStudios

Объявление

Внимание! Скоро будет дан старт на возвращение ММ на Землю!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » YasaStudios » Архив » Направления


Направления

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

Я это учту, но уже завтра Ок!
До связи.

0

12

До связи.
З.Ы. Всё-таки я тебя пересидел :)

0

13

Решил написать о граффити. Прочитайте, интересно!

О граффити-райтерах 
Этот материал относится к категории «must know», такой общеобразовательный материал. Те кто в теме давно, не найдет здесь ничего нового, но для молодых ценителей это – самое то. История развития одной из основных составляющих хип-хоп культуры – граффити. Итак.

Стенограмма города

Городские стены домов и заборов как альтернатива холсту, баллончик в руке палитре с красками. Вместо классических картин авангардные гипертрофированные буквы, нелегально нарисованные умельцами, которых называют граффити-райтерами (иногда граффитчиками   что очень не нравится им самим). Граффити - особая субкультура, объединяющая свободолюбивых художников, предпочитающих дворы спальных районов и заборы вдоль веток метро студиям и мастерским. Не простая мазня на стенах, как кажется многим, но искусство.

Первым райтером был нью-йоркский юноша по прозвищу TAKI 183 (принято считать цифру номером района, в котором обитал культовый персонаж). В начале 70-х он стал расписывать стены мегаполиса своим придуманным именем. Просто чтобы показать, что он существует. Реакция последовала стремительно: вскоре у TAKI появилось немало подражателей и продолжателей. Амбициозные американские подростки стали "метить территорию". Сначала   неумело, затем   придумывая различные стили написания и цветовые решения. Когда весь Нью-Йорк запестрел гордо начертанными именами, мэр города спохватился и издал закон об изъятии из продажи недавно появившихся на американском рынке японских фломастеров, которые были орудием преступлений первых райтеров.
Маркеры все равно доставались и использовались, а через некоторое время была изобретена аэрозольная краска для автомобилей, позволяющая писать быстро и масштабно и продающаяся в хозяйственных магазинах на окраинах. Краску изымать из продажи не стали, а райтеры начали придавать и придумывать буквам форму, что положило начало художественной конкуренции. Впрочем, соревновались художники-бунтари не столько в качестве, сколько в количестве изображаемого. Лидерами считались райтеры, оставившие как можно больше надписей на стенах.
Для коммуникации и поднятия рейтингов активно использовались вагоны метро, которое являлось основным средством сообщения между районами, а теперь и между представителями зарождающейся формации. Чтобы избавиться от навязчивых надписей в метро, у города не было денег. Train-writing (роспись по поездам) стала самой популярной и главной разновидностью граффити.
Это явление начали изучать журналисты New York Times, которые придумали определение "граффити" и устроили конкурс на лучший рисунок месяца. В качестве саморекламы граффити стали использовать музыканты и другие представители активно развивающейся в то время фанк и хип-хоп культуры. На развитие свободного искусства повлияли американская анимация и комиксы. В комиксах художника Боде появился будущий мировой символ граффити - утка.
В Россию граффити пришли из Прибалтики. В конце 80-х годов в Риге расписывал стены Рижский Крыс, в Калининграде - Макс-Навигатор. Традицию переняли: в конце 90-х у нас стали появляться свои райтеры и их команды. Первые: 3DK, DUK, BFG, CGS, MOBY, SPP. На основе зарубежных тенденций они начали создавать отечественную культуру. Рисовать на стенах стало модно.
Сейчас уличным художеством пытаются заниматься многие, но настоящих мастеров, серьезно относящихся к своей деятельности, единицы. Редко, но все же можно увидеть на стене соседнего дома не очередную любительскую мазню, а произведение. Среди профессиональных райтеров со стажем - Дима и Леша.
Они сидят напротив меня за столиком кафе. Серьезно заниматься райтингом они стали в 2000 году. Сначала были просто автографы на стенах, потом граффити превратилось для них в сферу изучения и деятельности.
Сейчас Дима организует собственные выставки и работает вместе с западными мастерами, продолжая при этом расписывать стены в уютных и закрытых двориках. Леша в городе больше не рисует. Он занимается графическим дизайном на основе граффити.

Великая граффити-стена

"95% людей занимаются трэйн-райтингом и рисунком на стенах вдоль железнодорожных путей",   приводит статистические данные Дима. Поездка на электричке - своего рода экскурсия по созданной райтерами галерее. На самих электричках редко можно увидеть настоящий арт, чаще всего   наскоро оставленные метки воинственных бомберов. Эстетика обычно скрыта от любопытных глаз в уютных двориках. Любительницей двориков во времена увлечения граффити была Ксюша - еще одна (теперь бывшая) представительница субкультуры. Сейчас ей 21. Она художник по образованию, но рисует уже не на стенах, бережно храня как память эскизы созданных на улицах произведений.
Правил, где можно рисовать, а где нельзя - не существует, как и любых других ограничений. "Если мне понравится поверхность, я могу оставить граффити и на стене школы, откровенничает Дима, конечно, существуют какие-то моральные нормы. Нормальный человек не будет разрисовывать памятники. Я не буду рисовать на стене здания, представляющего архитектурную ценность, но, если мне понравится железная дверь этого здания, я напишу на ней".
Вольные художники занимаются стенописью не только в своем городе. Многие увлекаются граффити-туризмом. Мекка граффити-райтеров - Нью-Йорк. Оставить на его стенах свое произведение   мечта любого уличного художника. С местом проживания в других населенных пунктах проблем нет. "Граффити - самая сплоченная субкультура,   считают Дима и Леша,   даже если два человека говорят на разных языках, но занимаются граффити, они обязательно приютят друг друга". Рисование на городских стенах   нелегально. Приходится постоянно подстраховывать друг друга, чтобы не быть пойманными блюстителями порядка.
Большинство райтеров самоучки. Но есть и исключения. Ксюша начала заниматься граффити в специальной школе, открытой одним из основоположников хип-хоп культуры в России,  Баскетом и его друзьями - Червяком и Пчелами. "Они снимали здание на Цветном бульваре, в котором проходили занятия   лекции по цвету, по шрифтам. Все, как в обычной художественной школе, рассказывает Ксюша, экзамены сдавали во дворе рядом, прямо на стенах. А на стенах внутри школы выполняли практические работы под надзором преподавателей".

Борьба за выживание?

"Классическое граффити   это не лозунги и не афоризмы, написанные на стене. Оно несет в себе идеологию имени", пытаются объяснить мне ребята. То есть главная цель   как можно больше и лучше написать свое имя в различных местах. Однако современное граффити синтезирует различные направления, не только стилистические, но и содержательные. Помимо имен и названий команд, граффити-райтеры по эскизам или без них создают изображения людей, животных и объектов.
Мнения самих райтеров о качественных и идеологических характеристиках явления сильно расходятся. Например, Дима и Леша считают, что подоплеку и скрытый смысл в граффити искать не стоит, как и проявления протеста. У некоторых   другое понимание и отношение. "Само явление граффити протест уже потому, что это некий вызов обществу и его устоям, считает Ксюша, некоторые райтеры выражают протест непосредственно в своем творчестве. Мировую известность приобрел английский художник Банкси, издевающийся над королевой и полицией. Одна из самых известных работ Банкси   целующиеся полицейские". Российские райтеры не так ярко выражают открытый протест. Почти единственная протестующая (и то в прошлом) команда "Зачем!".
Явно протестующими субъектами субкультуры являются бомберы - люди, разрисовывающие по ночам электрички и дома. Ночью, натянув на лицо маски, бомберы пишут свои прозвища и названия команд в любых запретных местах.
За смелость иногда приходится расплачиваться. Отношения райтеров с теми, у кого есть власть или погоны, всегда были напряженными. В Нью-Йорке с момента появления субкультуры существует специальный отдел полиции, занимающийся делами граффити-райтеров. "Там человеку, имеющему судимость или даже просто стоящему на учете за разрисовывание стен, вряд ли удастся устроиться на хорошую работу, рассказывает Дима,   за нанесение граффити легко получить срок".
В отечественной милиции отдела по борьбе с художниками нет, что не мешает милиционерам устраивать облавы и забирать их в отделение. В милиции хотя бы раз в жизни оказывается каждый райтер. "Даже я, будучи примерной девочкой-отличницей, попадала туда за свои художества", делится впечатлениями Ксюша.
Однако называть райтеров трудными подростками было бы ошибочно. Настоящие уличные художники - личности интересные. Многие из них впоследствии выбирают себе креативные профессии, никак не противоречащие общественным нормам. Одни становятся графическими дизайнерами как Леша, другие – художниками, как Ксюша. Часто именно благодаря граффити. "Если бы я в свое время не увлеклась этим видом творчества, я бы не стала художником, - признается Ксения, - даже мой мастер часто радуется тому, что я начала творческий путь именно с граффити и не была закована в рамки советской художественной школы, которая часто навязывает начинающим штампы и стереотипы".

Бизнес на заборе

Оказывается, граффити может приносить не только эстетическое удовольствие и неприятности с милицией, но и большие деньги. Многие райтеры выходят на уровень профессиональных художников, успешно продающих свои работы. Например, вышеупомянутый лондонский граффитимен Банкси. Он продает граффити, нарисованные на бумаге, и, по словам Димы и Леши, "чуть ли не куски собственноручно разрисованных стен". "Анджелина Джоли и Брэд Питт покупают его произведения за 500 тысяч евро",   рассказывает Дима, который сам зарабатывает на жизнь граффити-творчеством. "Я остался человеком, рисующим на улицах, но при этом продаю свой имидж, объясняет Дима. Сейчас граффити очень востребовано на мировом рынке. Граффити-райтеры создают свои логотипы, которые можно тиражировать. Классическое граффити переплетается с маркетинговыми технологиями, современным дизайном и иллюстрацией. У предприимчивого талантливого художника есть определенная цель - сделать качественный продукт".
С заказами к райтерам обращаются крупнейшие рекламные компании и производители товаров общего потребления. С ними активно сотрудничают известные торговые марки. Они участвуют в разработке дизайна одежды. На одной из выставок граффити даже были представлены эксклюзивные, разрисованные в стиле граффити кроссовки.
Интересует графитти и политиков. На стенах вдоль железнодорожных путей часто можно увидеть красиво написанные названия политических партий. Актуальность и привлекательность авангардного искусства не просто берется в расчет, но и используется в целях визуальной пропаганды. Существует группа художников, которые зарабатывают деньги с помощью серьезных политических заказов. Випы просят уличных мастеров изготавливать трафареты и делать на стенах города надписи с названием их партий. Есть информация, что во время прошлой предвыборной кампании за творческой поддержкой к райтерам обращались партии "Единая Россия", Союз правых сил и "Родина". Кто знает, возможно, во время нынешней предвыборной гонки граффити будет востребовано большим количеством партий.
Войти в доверие к избранным ими представителям субкультуры политики пытаются не только посредством секретных и дорогостоящих заказов, но и организовывая граффити-конкурсы с ценными призами и под своим покровительством. Префектуры районов с заметной периодичностью устраивают граффити-райтерам состязания "при поддержке" серьезных государственных организаций.
К конкурсам райтеры относятся иронично. И свободу (в том числе мнений) они тоже искренне любят. Но стремление к материальному благу им тоже не чуждо, поэтому они с пониманием относятся и к просьбам царствующих персон, и к тем своим коллегам, которые за большой куш проводят грамотный пиар.
Граффити-сообщество стало одной из тех субкультур, которые оказывают внешне ощутимое влияние на жизнь общества, превратившись в его самостоятельный институт, несмотря на кажущуюся легкомысленность. Свой потенциал райтеры активно используют не только для творческой самореализации, но и для рекламы и бизнеса. Те, кто делают имидж и деньги, это учитывают.

0

14

Кто заменил Нью-Йорк смайлом?

0

15

Прекрасная статья Проф!
Даже что-то новое узнал.
Молодец, так держать!

0

16

Молодец! Тему ты угадал в самый раз. Граффити сейчас - популярная кваня. И всех интересует!
А насчёт Нью-Йоpка - на смайл стоит автозамена слова ОPК (Я сейчас написал его кириллицей).
Тохе - +!

0

17

А вот у меня к вам вопрос: кто чаще рисут граффити(панки,рэперы,и т.д.)?

0

18

Вообще, граффити это культура рэпперов и хип-хоперов. Но в последнее время граффити подхватили и другие субкультуры!

0

19

Ну Проф просто нарывается на плюс!
*аплодисменты*

0

20

Гы-готы, фигня, противно, но инерестно!

Имидж го́тов
Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя «готский ирокез» был обычно черным и намного шире чем панковский (выбрит только по сторонам). Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.
Первоначально у мужчин волосы были довольно короткие и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие чем сбритые по сторонам и торчащие кверху. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась, так теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или раннего 19-го веков, другие носят винил, кожу и сетку. (Мятый бархат наверное станет еще одним фаворитом). А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя красный или пурпурный еще появляются. Характерными материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа и сетка.

Атрибутика готов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.
Распространено мнение, что основным символом гот-субкультуры является «Анх» (Анкх), хотя надеть на себя Анх это мало и как правило в компаниях этот символ означает низкую осведомленность человека в данной культуре. символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». На самом деле, готы не придерживаются каких-либо определенных знаков и символов. Превалирует лишь желание выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.
Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д.

Готическая музыка
См. подробнее: Готик-рок
Влияние на готскую субкультуру начались еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за панком и конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978-9 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.
Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа которая не может быть хорошо классифицирована как что-то кроме готской была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готской в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были архетипом готской группы.
Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свой независимое «готское» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или the Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готских групп и оказали заметное влияние на них.
Роберт Смит — лидер The Cure
В 1980/81 стала появляться новая волна готских групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готский» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошел еще один год или около того перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период развития готского движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получила большое внимание со стороны средств массовой информации.
В июле 1982 открылся клуб Бэткейв. Сначала он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели что-то нового и более темного. В первое время там игрались глэм и электронная музыка, но некоторые ранние готские группы также играли там, и плэйлист постепенно сталь более готским.
Так Бэткейв стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привелек много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Бэткейва по всей стране открылись похожие клубы, и сам Бэткев стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Бэткейв оказал основной толчок на готский имидж и популярность. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны media образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (Октябрь 1982)
Новая волна готских групп также стала получать серьезное внимание со стороны media, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также Октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначи их как Positive Punk Месяцем позже Mick Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)
Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было прикреплено образовавшейся сцене двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем слышал как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились.

Готические фильмы
Сразу следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе официально никто не вводил. Фильмы, представленные в списке ниже, относятся к жанру Ужасов, и они оказали влияние лишь на звучание и атмосферу песен гот-рок групп, и никакого мировоззрения и идеологии в гот-музыку не привносили. В основном это фильмы и мультфильмы Тима Бартона.
Голод (Hunger, реж. Тони Скотт)
Эдвард — руки-ножницы (Edward Scissorhands, реж. Тим Бёртон)
Кошмар перед Рождеством (мультфильм) (Nightmare Before Christmas, реж. Тим Бёртон)
Труп невесты (мультфильм) (Tim Burton`s Corpse Bride, реж. Тим Бёртон)
Ворон (The Crow)
Интервью с вампиром
Королева проклятых (Queen Of The Damned)
См. также: Готика (жанр) и Фильм ужасов

0


Вы здесь » YasaStudios » Архив » Направления